На протяжении всей своей истории люди возводили обрядовые сооружения. Деревянные храмы, дольмены из камня, открытые или запечатанные в курган, земляные катакомбы, крепости, монастыри и целые города. Изначально эти постройки не употреблялись для обиходных целей, к ним приходили в нужное время, совершали действо и уходили.
В первых Египетских пирамидах не было места для усопших царей, Микены не вмещали в себя более тысячи жрецов, Старый Асгард имел площадь-стоянку за стенами, а ступенчатые пирамиды Центральной Америки вообще являлись лишь местом для проведения магических практик. Сильные народы вели как правило полукочевой образ жизни, а лишь такие народы способны были осмыслить необходимость подобных сооружений.
Воздвигали их в местах силы, то есть в зонах, где наблюдаются аномалии геомагнитных, и как следствие, геопатогенных процессов. Исходя из теории Вернадского о ноосфере, то- есть о планете как о едином организме, любое место силы планетарного масштаба можно рассматривать как акупунктурную точку данного организма. Естественно, как и воздействуя на акупунктуру человека по разному мы будем иметь на выходе различные результаты, так и воз-действия на геомагнитные зоны различны в зависимости от поставленной цели. Диапазон магических практик бесконечен, а цели за которыми шли народы примерно одни и те-же:
гармонизация с окружающим миром, получение изотерических знаний, достижение власти, силы, просветленности ичи личного бессмертия, в любых сочетаниях и вариациях.
Обрядовые и оккультные сооружения не взирая на похожесть геометрических форм, носят ярко выраженный индивидуальный характер. Объяснить разницу можно именно разностью целей воздействия, а так-же свойствами данного места силы и индивидуальными способностями операторов. Причем конструкция могла прийти и неосознанно.
Каждая геометрическая фигура имеет торсионное поле кручения свойственное лишь ей, и каждая конфигурация дан-ного поля воздействует на окружающий информационно энергетический континиум четко определенным образом. Именно на базе знаний об этом строятся современные психогенераторы.
Таким образом можно сделать напрашивающийся вывод в назначении дольменов: люди обладающие эзотерическими данными или повышенными сенсорными способностями, могли везде строить подобные психогенераторы местного или общепланетарного значения, в зависимости от выбранной акупунктуры , и естественно это делали.
В частности Кавказские Дольмены, в своем оккультном понимании есть временное, постоянное, добровольное или вынужденное захоронение, предпринятое со следующими целями(в разных случаях по разному): гармонизация окружающего пространства , передача или прием информационных потоков (неоднократный), достижение личного бессмертия (медитация в вечность), кодирование планетного меридиана (для подавления или наоборот раскрытия обитающих вдоль него живых и мертвых существ), и других, подобных им целей.
По прошествии неопределенного времени, функции Дольмена, как живого существа могут меняться, т.е. человек впечатавший свою личность в сооружение(физиологически или в виде дубля), как любое живое существо может поменять характер, желание, и отказаться от изначальных намерений. Поэтому необходимо понимать, что с одной стороны сильная личность не позволит разрушить себя просто так (как в смысле отрицательной реакции, так и в смысле допущения подобного действия если оно не желательно), а с другой стороны заложенные конструктивные особенности неоднократного использования Дольмена определяют возможную доработку, переделку и утилизацию данного сооружения, причем желательно не варварским методом, а предполагаемым строителями функциям, как усилитель и трансформатор природного торсионного поля геомагнитной зоны.
Единственным пожеланием, обращенным к появившимся в последнее время сенсорно одаренным людям является возможное воздержание от изучения свойств Дольменов и прочих подобных сооружений методом проб и ошибок, что чревато отрицательными последствиями, как для здоровья и душевного благополучия экспериментаторов, так и для сохранности ценного археологического и изотерического сооружения.